Арктический нефтяной терминал подписал договор об аренде земельной собственности

Компания Norterminal ещё на шаг приблизилась к строительству крупномасштабного нефтегазового терминала в районе Киркенеса, на границе Норвегии и России. "Мы предоставим нашим клиентам "надёжную гавань" для судоходства в суровых арктических водах", – говорит Якоб Столт Нильсен, президент компании.

Нефтегазовый терминал в районе Киркенеса"Договор о долгосрочной аренде примерно 100 гектар земли вдоль побережья в районе киркенесского аэропорта был подписан во вторник", - сообщает Якоб Столт Нильсен, руководитель компании Norterminal.

Предполагают, что район Баренцева моря и Арктику в целом в ближайшие десятилетия ждёт бум нефтегазопоисковой разведки.

Компания планирует инвестировать 2-4 млрд. норвежских крон ( 270-540 млн. евро) в терминал, резервуарные парки которого предназначены для перегрузки и хранения до 700.000 м3 нефтепродуктов.

Объект будет закончен и введён в эксплуатацию к 2016-2017 году, пишет представитель компании Norterminal в пресс-релизе.

Увеличение нефтедобычи в Баренцевом море и в Арктике создаёт рынок для строительства таких крупных терминалов для хранения нефти на арктическом побережье Норвегии. Терминал располагается в нескольких десятках километров от морской границы между Россией и Норвегией в Баренцевом море, и компания Nortermina планирует предложить возможность хранения и перевалки грузов для осуществления непрерывной наземной нефтегазодобычи в Тимано-Печорском бассейне и в его окрестностях в Ненецком автономном округе, в дополнение к российским шлейфовым месторождениям в восточной части Баренцева моря.

“Разработка новых месторождений нефти в Баренцевом море и открытие новых судоходных путей из России и Норвегии делает Финмарк стратегическим удобным пунктом для промежуточного хранения нефти”, - заявил Столт Нильсен в интервью BarentsObserver прошлой осенью, представляя свои планы.

“Мы ведём переговоры с несколькими российскими компаниями, но пока мы не можем уточнить, с какими именно. В данный момент ответная реакция положительная”.

Компания Norterminal утверждает, что российская индустрия строения нефтехранилищ получит значительное преимущество от нового терминала на границе между двумя странами. “Это избавит от необходимости перегрузки груза с одного судна на другое и улучшит логистику в конечном пункте. Создание берегового хранилища позволит снизить риск экологических катастроф и обеспечить запас времени независимо от погодных условий”, - пишет компания. Также логистические затраты и затраты на производство будут значительно сокращены в связи с тем, что терминал расположен в районе, где танкеры, не имеющие ледового класса, обладающие меньшей стоимостью, могут загружать на борт нефтепродукты, доставляемые через воды с толстым слоем льда более дорогими в эксплуатации танкерами ледового класса.

Ежегодная пропускная способность составит 20 млн. тонн. Это количество нефтепродуктов примерно вдвое больше чем то, что было вывезено танкерами из Мурманска в прошлом году.

Все новости